Новости
12.02.14
Все изменения в штрафах за нарушения ПДД
С 1 сентября штрафы за нарушения ПДД будут серьезн...
09.01.14
Знаки фотовидеофиксации: что они изменят на наших дорогах
Автор: Михаил Мельников 12:08 / 1 Июля 2013 Об...
24.06.13
Водителям фур расскажут о стоянках с помощью интернет-ресурсов
На ресурсах «Яндекс.Карты» и «Ян...
Знаки фотовидеофиксации: что они изменят на наших дорогах
09.01.14
Автор: Михаил Мельников
12:08 / 1 Июля 2013
Обновлено:
12:12 / 1 Июля 2013
Вот и вступили в силу изменения в ПДД, касающиеся знаков видеофиксации. Никаких реальных изменений это не принесло, но вскрыло неготовность служб управления движением выполнять собственные распоряжения.
Лебедь, рак и автолюбители
Водители постепенно привыкли к тому, что нелепые слоноподобные «граффити», появившиеся на столичных дорогах ещё два месяца назад, являются предупреждениями о видеофиксации. Теперь они стали официальной частью дорожной разметки.
Впрочем, как это часто бывает в России, к моменту вступления закона в силу необходимые подзаконные акты ещё не приняты, оборудования нет, а разные организации по-разному истолковывают имеющуюся информацию.
Во-первых, не существует утверждённых правил установки знака и нанесения разметки, есть только проект изменений в ГОСТ. Согласно этому документу знак на асфальте должен быть нанесён на расстоянии не менее ста метров до камеры в городе и трёхсот – за пределами населённых пунктов.
Во-вторых, в Москве – и многих других регионах – физически нет табличек для новых знаков (не успели провести тендер на изготовление). То есть знак как бы обязан стоять, но физически его нет. Сейчас власти говорят о двух-трёх неделях, необходимых для оборудования знаками только крупных вылетных магистралей.
В-третьих, камерами на дорогах «балуются» сразу две организации – ЦОДД (Центр организации дорожного движения) и всем известная ГИБДД. При этом стационарные камеры принадлежат, как правило, местному ЦОДД, а временные или мобильные ставит ГИБДД, и на последние правило о знаках не распространяется.
Снимают по правилам, а ездят по дорогам
Резонный вопрос: а зачем вообще нужен знак? Не проще ли снимать ни о чём не подозревающих водителей и стричь штрафы? Вероятно, проще, хотя почта РФ и не справляется с потоком «писем счастья». Но строго говоря, такая съёмка (она не совсем скрытая, но водитель при всём желании не может её избежать) является неконституционной и не может служить – хотя и регулярно служит – доказательством в суде.
Всё дело в принятых в России исключительно жёстких ограничениях на скрытую видеосъёмку. Фактически право на неё имеют только спецслужбы и – после многих согласований – оперативники МВД. А вот ГИБДД и тем более ЦОДД такими полномочиями не обладают. Поэтому о своей съёмке они обязаны предупреждать – только тогда на основании видеоданных можно с полным правом применять административные санкции.
А на недостаток средств ЦОДДу в любом случае жаловаться грех: в первом полугодии 2012 года благодаря камерам было отправлено около 1 миллиона «писем счастья», во втором – уже 22 миллиона. И это притом что большинство водителей прекрасно знают, где стоят камеры. И всё равно лезут на выделенные полосы, всё равно летят на огромной скорости. Вряд ли новые знаки сильно повлияют на коммерческую составляющую данного вопроса. Не тот менталитет.
А есть ли камеры?
На данный момент в Москве существуют три трассы со сплошным видеонаблюдением (Садовое, Третье кольца и МКАД), их можно буквально изрисовать белыми фотоаппаратиками. Кроме того, очень плотно расположены камеры на вылетных магистралях: можно говорить о полном покрытии «правительственных» Кутузовского и Ленинского проспектов, Рублёвского шоссе.
Всего в столице свыше 600 камер (официально они называются стационарными комплексами фотовидеофиксации), а также порядка 130 муляжей. Но никому не известно, какой процент камер, считающихся действующими, реально работают. Вспомним скандал трёхлетней давности, когда выяснилось, что установленные победителем городского тендера камеры видеонаблюдения во дворах оказались муляжами, а на серверы посылались заранее сделанные статичные фотографии.
Кстати, каждая камера-«пустышка», фактически – кусок пластмассы – обходится бюджету Москвы более чем в 60 тысяч рублей. Надо полагать, новые знаки и разметка тоже окажутся «золотыми». И это едва ли не главный вывод из истории со знаками предупреждения о стационарных комплексах фотовидеофиксации.
http://topkvadrat.ru